Зайдите/ Зарегистрируйтесь и увидите весь сайт! |
|
| Айкидо | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Хатаке Каташи Ксерокопильный ниндзя деревни скрытого листа
Количество сообщений : 408 Возраст : 33 Дата регистрации : 2008-09-20
Лист персонажа Жизнь: 1000 Чакра : 14000
| Тема: Айкидо Ср Окт 08, 2008 1:21 am | |
| Об Айкидо.
Долгое время айкидо было покрыто завесой тайны и доступно только узкому кругу посвящённых. Айкидо родилось в Японии в первой четверти этого столетия, но истоки его – в древних японских боевых искусствах (будзюцу). Айкидо было создано Мастером Уэсибой Морихэем, который объединил практические приёмы самозащиты искусства фехтования на мечах и копьях, дзю-дзюцу, айки-дзюцу и другие более древние виды боевых искусств в уникальную систему физического и духовного совершенствования. От других, рождённых в Японии и ставших интернациональными боевых искусств, айкидо отличается ярко выраженным оборонительным характером, глубокой философией, в основе которой лежит принцип всеобщей гармонии через овладение энергией «Ки», отсутствием состязаний и системой тренинга, приемлемой для людей любого возраста, пола и физических возможностей. С практической точки зрения, айкидо представляет собой синтез многих традиционных японских боевых искусств и является законченной действенной системой приёмов самозащиты как против безоружных, так и против вооружённых нападающих. На самом деле здесь кроется нечто намного большее. Айкидо – это Искусство Согласования, способ укрепления тела и духа, соединение в единое целое физической энергии, путь обретения гармонии. Иероглифическое написание слова айкидо состоит из трёх иероглифов: (Ай) – означает любовь, гармонию; (Ки) – внутреннюю, духовную энергию; (До) – путь. Технические корни айкидо уходят, главным образом, в Дайто-рю айкидзюдзюцу. А это искусство дзюдзюцу в свою очередь произошло от различных боевых традиций, передававшихся из поколения в поколение воинами клана Айдзу. Программа школы Дайто-рю была модернизирована и распространена Сокаку Такэда, начавшим открыто преподавать это искусство в конце девятнадцатого века и имевшим, как утверждают, более тридцати тысяч учеников. Морихэй Уэсиба был одним из ведущих учеников Такэда и его успех помог возродить интерес к школе Дайто-рю. На Уэсибу также большое влияние оказал Онисабуро Дэгути (1871-1948), глава религиозной секты Омото. Основатель айкидо очень многое позаимствовал из учений Омото. Его видение динамической гармонии Вселенной очень близко принципам этой религии. С начала 50-х годов айкидо начинает приобретать все большую и большую популярность, как в Японии, так и за ее пределами. Уэсиба, которому к этому времени было уже больше семидесяти лет, уже не играл главной роли в распространении айкидо. Заслуга стремительного распространения этого искусства принадлежит таким людям, как Коити Тохэй, Годзо Сиода, Минору Мотидзуки, Кэндзи Томики и Киссёмару Уэсиба. Эти центральные фигуры также отвечают за развитие основных стилей айкидо, практикуемых сегодня. Родословную практически каждой действующей сегодня школы айкидо можно проследить, по крайней мере, от одного из этих учителей- первопроходцев. Давайте теперь по очереди рассмотрим основные направления в айкидо, основанные на учениях вышеназванных инструкторов. Айкикай Хомбу Додзё. «Хомбу Додзё» в том виде, в котором он известен десяткам тысяч айкидок во всем мире, является прямым продолжением довоенной школы Уэсибы, известной как Кобукан Додзё. Это самая большая из организаций айкидо, насчитывающая тысячи дочерних школ и филиалов по всему миру. Основную школу возглавляет Третий Досю (дословно «возглавляющий путь»), Моритэру Уэсиба, внук основателя. Своими ранними успехами и международным распространением Айкикай обязан, главным образом, усилиям Коити Тохэя и других ранних сиханов. Тохэй Сэнсэй часто совершал поездки на Гавайи и в Соединенные Штаты, а также написал целую серию популярных книг, переведенных на все основные европейские языки. После смерти основателя в 1969 году Акикай возглавил его сын, Киссёмару Уэсиба, и в 1974 году Тохэй Сэнсэй подал в отставку. Основной вклад Второй Досю сделал в области распространения искусства, а также модификации и упрощения его технического арсенала. В школе Айкикай техники и методы преподавания, использовавшиеся основателем, уступили место более новым педагогическим подходам. Айкикай снял акцент с боевого аспекта техник айкидо, и вместо этого стал практиковать искусство как дисциплину самосовершенствования, цель которой состоит в развитии активных членов общества. Айкикай пользуется поддержкой различных выдающихся бизнес групп и политических организаций. Эта связь с элитой японского общества уходит корнями в довоенные годы, когда среди учеников и друзей Морихэя Уэсибы было много влиятельных людей из политических, военных и деловых кругов.
Последний раз редактировалось: Ли Шень Шунь (Ср Окт 08, 2008 1:28 am), всего редактировалось 2 раз(а) | |
| | | Хатаке Каташи Ксерокопильный ниндзя деревни скрытого листа
Количество сообщений : 408 Возраст : 33 Дата регистрации : 2008-09-20
Лист персонажа Жизнь: 1000 Чакра : 14000
| Тема: Re: Айкидо Ср Окт 08, 2008 1:22 am | |
| Из Айкикая вышло множество выдающихся сиханов, которые действуют под его «крышей» и имеют большое количество последователей. Такие фигуры, как Сигэнобу Окумура, Хироси Тада и Сёдзи Нисио занимают самый верхний ряд. В этом коротком списке отсутствуют Риндзиро Сирата, Морихиро Сайто, Садатэру Арикава, Кисабуро Осава и Сэйго Ямагути, которые уже ушли в мир иной. Следующее поколение инструкторов включает такие имена, как Масатакэ Фудзита, Сэйсиро Эндо, Сэйдзюро Масуда, Масандо Сасаки, Норихико Итихаси и Нобуюки Ватанабэ.
В 1976 году Айкикай основал так называемую Международную Федерацию Айкидо. МФА создала пирамидальную иерархическую структуру и выработала ряд правил и инструкций. Однако ей не удалось утвердиться как самостоятельной организации, отдельной от Хомбу Додзё, и, в конце концов, она забуксовала. И хотя формально МФА продолжает существовать, она никогда не решала никаких реальных политических задач.
В последние годы, в организационном смысле Айкикай принял примиренческую позицию. В результате большое количество крупных независимых групп, которые по той или иной причине ранее отделились от Хомбу Додзё, были вновь приняты в его ряды после многих лет изоляции.
Второй по величине организацией айкидо считается Ёсинкан. Эта школа айкидо была основана Годзо Сиодой (1915-1994) в начале 50-х годов. Сиода Сэнсэй был одним из лучших учеников Уэсибы в довоенные годы, и для его стиля характерны эффективные, похожие на дзю-дзюцу техники и четко определенная методология преподавания. Сиода Сэнсэй написал множество книг по Ёсинкан айкидо и совершил ряд поездок за пределы Японии.
Подобно Айкикаю Ёсинкан имеет хорошие связи в деловых и политических кругах, и это является положительным фактором для его развития. Реальный политический контроль над организацией находится в руках Совета Директоров. После смерти Сиоды Сэнсэя ведущим сиханом Ёсинкана является Киёюки Тэрада. Другие известные учителя Ёсинкан - Кёити Иноуэ, Такэфуми Такэно, Цутому Тиба и Хиромити Нагано.
В 1990 году Ёсинкан организовал Международную Федерацию Айкидо Ёсинкан. В отличие от Айкикая, Ёсинкан создал для своей организации свободную неиерархическую структуру и весьма успешно привлекает в свои ряды различные независимые додзё.
Синсин Тоицу Айкидо - это организация, созданная Коити Тохэем в 1974 году, во время его разрыва с Айкикаем. Часто называемая «Обществом Ки» эта группа, как следует из ее названия, придает особое значение концепции ки. Этот принцип ки определяет практику техник айкидо, входящих в программу изучения Общества Ки. Группа Тохэя также включает в свою практику и целительные техники ки. Она имеет общенациональную сеть додзё и множество филиалов заграницей. Все они централизованно контролируются из головного Додзё, который находится в Синдзюку, недалеко от Айкикай Хомбу Додзё.
Тохэй является автором многочисленных книг по айкидо и вопросам, имеющим отношение к ки. Как уже упоминалось выше, он играл решающую роль в распространении айкидо в Японии и за рубежом, когда еще был частью Айкикая. Однако из-за скандала, сопровождавшего уход Тохэя из главной организации, его имя было вычеркнуто из анналов истории Айкикая, и в результате многие занимающиеся айкидо сегодня никогда о нем не слышали.
Теперь обратим внимание на Томики айкидо. Принципы и практика айкидо этой группы основаны на учении Кэндзи Томики (1900-1979). Томики был одним из ранних учеников Уэсибы. До знакомства с айкидо, он был дзюдоистом очень высокого класса. К тому же он был очень образованным человеком; он окончил одно из наиболее престижных высших учебных заведений Японии, Университет Васэда.
После войны Томики Сэнсэй стал профессором в своей альма-матер, и именно здесь он создал группу последователей, которая включила в свою практику соревнование. Однако подход Томики Сэнсэя был категорически отвергнут сообществом айкидо, посчитавшим его теории абсолютно противоречащими этическим учениям основателя.
Между додзё айкидо Томики по-прежнему регулярно проводятся национальные и международные соревнования, а количество членов группы постоянно растет. Ведущими фигурами в айкидо Томики сегодня являются Тэцуро Нарияма и Фумиаки Сисида, а принятие решений осуществляется Советом Директоров Ассоциации Айкидо Японии.
Еще одна крупная школа этого боевого искусства называется Ёсэйкан айкидо. Она была основана Минору Мотидзуки, еще одним ранним учеником Уэсибы и успешным борцом дзюдо. В 1930 году Дзигоро Кано отправил Мотидзуки учиться в Кобукан Додзё Уэсибы. Помимо айкидо и дзюдо Мотидзуки также изучал Катори Синто-рю и каратэ. Новаторство Мотидзуки заключалось в создании комбинированного искусства, включавшего в себя элементы всех школ, которые он изучил. В результате Ёсэйкан айкидо имеет широкий технический арсенал, на овладение которым уходит много лет.
Мотидзуки также был весьма склонен к теоретизированию и написал множество эссе касательно широкого спектра вопросов, имеющих отношение к боевым искусствам. Он также сыграл важную роль в международном распространении айкидо. Мотидзуки был первым человеком, который стал преподавать айкидо за пределами Японии. Начиная с 1951 года, он провел два года во Франции, где преподавал айкидо и дзюдо. Ёсэйкан айкидо имеет очень ограниченное распространение в Японии, но очень сильно развито в Европе, особенно во Франции. У него также есть небольшая, но преданная группа последователей в Северной Америке. | |
| | | Хатаке Каташи Ксерокопильный ниндзя деревни скрытого листа
Количество сообщений : 408 Возраст : 33 Дата регистрации : 2008-09-20
Лист персонажа Жизнь: 1000 Чакра : 14000
| Тема: Re: Айкидо Ср Окт 08, 2008 1:23 am | |
| Понятие техники в Айкидо
Техника айкидо использует все естественные возможности человеческого организма, является наукой об обезвреживании противника, используя силу нападения и принцип не нанесения физического ущерба нападающему.
Как и в других видах восточных единоборств, каждый технический приём айкидо состоит из небольших составных частей (элементов). К ним относятся различные стойки, положения тела, позиции, дистанции боя (ма-ай), положения рук, перемещения центра тяжести (энергии) тела, перемещения в пространстве и применение так называемой дыхательной силы, которые составляют суть технических приёмов и определяют их действенность.
Основу техники – базовые приёмы – можно назвать грамматикой, а отдельные движения – составляющие её буквы. Без знания должного количества букв этой грамматики невозможно познать высшие законы изучаемого предмета. Айкидист не обладающий набором хорошо отработанных приёмов не сумеет решить большинство технических и тактических задач и победить в учебном бою.
Без применения определённого набора технических приёмов, отработанных до автоматизма, на успех в схватке можно не надеяться.
Большое практическое значение имеет также тот факт, что любой технический приём универсален, а после осуществления подготовительного перемещения (сабаки) применим для отражения любого атакующего действия противника.
Так, если айкидист захотел бы овладеть способом перемещения своего центра тяжести тела (хара), сделать это без отработки таких видов движений как тэнкан просто невозможно. Если нужно переместить энергию собственного подвижного центра тела на партнёра, необходима лишь кратковременная связь. Если нападающий сам не входит в непосредственный контакт путём обхвата или захвата с обороняющимся, это требует применения элемента «рука-меч» (тегатана).
Для достижения успеха необходим высокий уровень технико-тактических умений и навыков, своевременные перемещения, правильная оценка ситуации, быстрота и чёткость действий. Продолжительность любого защитного действия складывается из суммы времени, затрачиваемого на оценку ситуации, выбора конкретного приёма и непосредственного его выполнения. Сначала принимается мысленное решение технико-тактической задачи, а затем оно практически реализуется. Недостаточно качественная техника движений ставит под сомнение успех в решении этой задачи.
Было бы ошибочно предполагать, что действенность любой системы самозащиты, применяемой либо против невооружённых, либо против вооружённых противников, может нарастать вместе с числом применяемых приёмов. Опытные спортсмены бойцы знают об этом, и по этому ограничиваются интенсивным изучением лишь небольшого количества приёмов, которые благодаря их простоте и действенности могут ими долго и разносторонне использоваться. | |
| | | Хатаке Каташи Ксерокопильный ниндзя деревни скрытого листа
Количество сообщений : 408 Возраст : 33 Дата регистрации : 2008-09-20
Лист персонажа Жизнь: 1000 Чакра : 14000
| Тема: Re: Айкидо Ср Окт 08, 2008 1:24 am | |
| Теория атаки
В очень немногих боевых искусствах разнообразные формы физической агрессии (атак) анализируются столь тщательно, как в айкидо.
Под термином "атака" подразумевается неоправданная и не спровоцированная попытка убить другого человека, ранить его или отнять у него свободу.
Атака происходит в результате соединения многих элементов. Множество факторов, скрытых и очевидных, соединяются вместе, чтобы в результате слиться в одну явную форму, называемую агрессией.
* Эти факторы можно разделить на две категории: Внутренние факторы (сознательные, психологические); * Внешние факторы (физические, функциональные).
Психологические факторы любой атаки формируют основу и предпосылки для преднамеренной агрессии. Это включает в себя желание нанести вред - частичное или полное принятие на себя ответственности за причинение вреда или боли. Подобное намерение можно определить по уже угрожающему поведению, или же его можно обнаружить лишь в момент начала атаки.
Физические факторы атаки можно представить как части тела человека, которые он может использовать в качестве естественного оружия при невооружённой атаке.
* Функциональные факторы включают в себя две стадии: динамическую и * техническую.
Динамическая стадия включает в себя движение сближения, т.е. уменьшение дистанции между собой и предполагаемой жертвой.
Техническая стадия - это конкретная форма, которую принимает атака в виде удара, пинка, тычка и так далее. | |
| | | Хатаке Каташи Ксерокопильный ниндзя деревни скрытого листа
Количество сообщений : 408 Возраст : 33 Дата регистрации : 2008-09-20
Лист персонажа Жизнь: 1000 Чакра : 14000
| Тема: Re: Айкидо Ср Окт 08, 2008 1:25 am | |
| Теория защиты
* Любой процесс защиты происходит в три стадии: восприятие * оценка-решение и * реакция
Эффективность защитной реакции в огромной степени зависит от того, какой промежуток времени проходит между осознанием начала атаки и первым защитным действием. Стратегическая цель занятий айкидо - тренированность практически одновременных восприятия, оценки-решения и реакции.
Восприятие - на этой стадии очевидными сигналами служат: внешний вид человека, готовящегося к нападению, звук приближающихся шагов или ощущения физического контакта. На подсознательном уровне это может выражаться в том, что человек "что-то ощущает" - на первый взгляд всё нормально, но всё же что-то не так.
Оценка-решение - представляет собой анализ разнообразных элементов атаки: силы, динамической инерции, скорости и направления. В зависимости от результатов оценки принимается решение, какую именно технику наиболее целесообразно применить в данном случае.
Реакция - заключительная стадия. Решение воплощается в жизнь посредством движения-действия, состоящего в проведении конкретного технико-тактического приёма.
Согласно существующим в мире понятиям подлинно мобильный человек всегда должен быть готов не только свободно изменять своё местоположение в физическом смысле слова, но и мобилизовывать весь свой духовный потенциал. Существующая в природе между людьми физическая дистанция, как правило, не допускает возможности непосредственного нападения. По этому нападающий, решивший действовать, должен подготовиться к атаке и занять соответствующую этой цели позицию. Обороняющийся, в большинстве случаев, имеет в этот момент (перед столкновением) большую свободу действий. Он может встретить нападение решительными действиями "ирими" (прямой вход) или умелым уклоняющимся движением "тенкан", чтобы занять более выгодную позицию, либо снова установить выгодную для себя дистанцию. В каждом случае обязательной предпосылкой для защитных действий являются движения телом.
Под характерными для айкидо движениями-перемещениями (сабаки) понимают изменение местоположения центра тела (хара) в горизонтальной плоскости относительно поверхности земли. Опущенный от центра тяжести на поверхность мата (татами) отвес должен двигаться вместе с айкидистом прямолинейно или по кривой.
Энергетический импульс, исходящий от перемещающегося тела обороняющегося, в случае необходимости переносится с помощью ведомой им от центра меч-руки (тегатана) на нападающего и используется не только для выведения того из равновесия, но и для контролирования всех его перемещений. Если сила и направление воздействия этого импульса интуитивно правильно согласованы друг с другом, применены в нужный момент и в соответствующей цели точке приложения сил, можно считать, что обороняющийся использовал все свои возможности достаточно оптимально.
Умение всегда стабильно сохранять статическое и динамическое равновесие во многом зависит от всё тех же рациональных перемещений тела. Если обороняющийся, находясь в состоянии действия или покоя, способен строго контролировать весь свой потенциал внутренней энергии и внешние силы соперника, он может управлять ситуацией и нейтрализовать действия последнего.
При выполнении различных технических приёмов айкидисту порой приходится перемещать центр своего тела как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Так как траектории перемещения в двух основных (вертикальной и горизонтальной) плоскостях накладываются друг на друга, то в итоге центр перемещается на различных уровнях по спиралеобразной кривой.
Так как наступательные технические приёмы противоречат сути айкидо, обороняющемуся разрешено реагировать лишь на уже совершаемые действия, что требует наличия у него наряду с интуицией, самообладанием и внутренней силой также соответствующих физических предпосылок и навыков. К ним в первую очередь, относятся действия, которые соответствуют духовной и физической гармонии и адекватны той или иной ситуации. Они позволяют обороняющемуся успешно реагировать даже на самые неожиданные и решительные действия нападающего.
Устойчивость позиции в айкидо, по мнению специалистов во многом обусловлена скоростью передвижения. | |
| | | Хатаке Каташи Ксерокопильный ниндзя деревни скрытого листа
Количество сообщений : 408 Возраст : 33 Дата регистрации : 2008-09-20
Лист персонажа Жизнь: 1000 Чакра : 14000
| Тема: Re: Айкидо Ср Окт 08, 2008 1:26 am | |
| В айкидо имеется ряд основных приёмов и составляющих элементов, которые нацелены не на подавление или нейтрализацию действий нападающего, а на совершенствование стиля борьбы и на контроль совершенствования выполняемых элементов. Постоянная отработка и правильное исполнение этих "простых" форм существенно улучшает качество всего содержания айкидо.
* Прежде всего следует отметить такие элементы, как: "тай-сабаки" - представляет собой способ уклонения от атакующего воздействия посредством вращения на опорной ноге. * "ирими" - прямой вход на атакующее воздействие.
Следует отметить, что отличная техника является не самоцелью, а лишь обязательной предпосылкой для постоянного продвижения к главной цели - достижение совершенного сочетания внутренней и внешней гармонии. Именно по этому айкидист непременно должен стремиться к безупречному (на интуитивном уровне) владению всеми техническими приёмами айкидо.
Айкидо это прежде всего движение, по этому не удивительно, что ему присущи ярко выраженные оригинальные стратегии (перемещения, техники) с акцентом на кругообразные, сферичные движения. Чтобы достигнуть высокой степени согласованности движений тела, необходимы текучие, гибкие и функциональные действия, свободные от какого-либо напряжения, умственного или физического.
Основой защитных действий айкидо можно назвать "Наге ваза" - техника бросков, она представляет собой основную часть айкидо.
* Этот раздел можно условно разделить на три группы: бросок с использованием динамики (инерции) нападения; * бросок, использующий вход "ирими" - (прямой вход в атаку); * бросок, с предварительным нанесением атэми (удара) по атакующему.
Какой бы не была форма защиты, она должна превратить атаку противника в совершенно бесполезное движение, никак не препятствующее возможности для немедленного ответа. Это достигается принятием такого положения, при котором противник теряет возможность продолжать атаку.
Широкий спектр предлагаемых технических действий не должен обескураживать начинающих - каждое из них, даже выполняемое с некоторыми различиями согласно методике разных школ, - это способ сконцентрировать энергию в конкретной точке в определённый момент. Поэтому все они оправданы и станут источником прогресса для того, кто их основательно изучит. | |
| | | | Айкидо | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|